You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Количество участий в школьном этапе ВсОШ в Подмосковье выросло на 48%


  • 22 ноября 2021
  • Все предметы

Школьный этап в цифрах

С сентября по ноябрь в Московской области проходил школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В этом году во второй раз он проводился на платформе нашего технологического партнера «Цифриум» в онлайн-формате. Данный формат позволил большему числу школьников принять участие в олимпиаде сразу по нескольким предметам без отрыва от занятий в школе. 

В этом году количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников превысило 428 тыс., и это на 100 тыс. больше результатов прошлого года. Вместе с тем выросло и число решенных олимпиад: этот показатель увеличился на 48% и составил более 1,7 млн решений.  

Самое большое число участников — в крупных городских округах: 

  • г. о. Одинцовский — 123 тыс. участий;

  • г. о. Балашиха — 114 тыс. участий;

  • г. о. Богородский — 84 тыс. участий;

  • г. о. Красногорск — 79 тыс. участий;

  • г. о. Химки — 67 тыс. участий.

Другие муниципалитеты продемонстрировали значительный прирост участий по сравнению с прошлым годом. Так, в г. о. Восход ЗАТО количество участий в школьном этапе выросло на 474%, в г. о. Балашиха — на 198%, а в г. о. Павловский Посад — на 190%. 

Самыми массовыми олимпиадными предметами традиционно стали русский язык (226 тыс. участников), математика (209 тыс.) и английский язык (160 тыс.). Однако в отдельных муниципалитетах первая тройка выглядела иначе. Так, в Волоколамском г. о. третьим по популярности предметом стало обществознание, в г. о. Луховицы литература, а в Орехово-Зуевском г. о. — биология.

Самый высокий средний балл по географии (60 баллов) и истории (63 балла) набрали учащиеся г. о. Черноголовка, математику (15 баллов) и немецкий язык (27 баллов) лучше всего знают школьники г. о. Долгопрудный, а русский язык (34 балла) — ученики г. о. Власиха.

В этом году отмечается большее число участий по отдельным предметам. В первую очередь это иностранные языки: 

  • итальянский язык — +244%;

  • испанский язык — +131%;

  • китайский язык — +112%.

Большей популярностью стали пользоваться экономика и право. Они показали прирост в 134% и 110% соответственно. 

Как проходила олимпиада

Учащиеся Московской области могли решать задания школьного этапа в компьютерном классе в школе или дома на платформе mo.olymponline.ru. Ребята подключались к платформе через Школьный портал Московской области, что очень удобно: им не требовалось проходить дополнительную регистрацию на сторонних сервисах.

Результаты школьного этапа публиковались на платформе через несколько дней после окончания олимпиады по предмету. Сначала школьник получал промежуточные результаты, которые можно было оспорить, подав апелляцию в чате на платформе. Итоговый балл за олимпиаду участник мог узнать в своем личном кабинете.

Майя Майсурадзе, директор Гимназии им. Е. М. Примакова, руководитель образовательного центра «Взлёт»:

— Сегодня образовательный центр «Взлёт», структурное подразделение Гимназии им. Е. М. Примакова, работает на всё Подмосковье. Одно из направлений нашей работы — выявление, развитие и поддержка талантливых школьников в регионе.

Московская область в последние годы показывает высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников: по количеству дипломов заключительного этапа мы занимаем четвертое место в стране, нас опережают только Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. Наибольший охват на школьном этапе позволит нам выявить больше детей, которые дойдут до заключительного этапа и дадут результат на всероссийском уровне.

Мы рады, что олимпиады всё больше интересуют современных школьников. Сегодня быть частью олимпиадного сообщества — это действительно престижно. А онлайн-формат позволяет включиться в это сообщество каждому. 

  Рейтинг муниципалитетов на школьном этапе ВсОШ