You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

В Подмосковье завершилась образовательная программа для школьников «Литературное творчество»


  • 02 марта 2021
  • Литература

С 15 по 28 февраля в оздоровительном комплексе «Левково» мы провели проектную образовательную программу «Литературное творчество» для школьников 8–10 классов. Эти ребята были по-настоящему мотивированы: призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, постоянные участники творческих конкурсов, начинающие прозаики и поэты.

Первая неделя программы прошла в форматах лекций, мастер-классов и семинаров. Школьники обсуждали классическую и современную художественную литературу, изучали основы издательского дела, анализировали художественные и публицистические тексты.

Занятия первой недели вели известные журналисты, писатели, поэты, лингвисты: Ирина Лукьянова («Новая газета», «Собеседник»), Нина Дашевская (книги «Вилли», «День числа Пи»), Лариса Романовская (роман «Сиблинги», повести «Слепая курица» и «Самая младшая», шорт-лист премии «Книгуру»), Надежда Куракина (журнал «Костёр»), Наталья Ключарёва (книги «SOS», «Деревня дураков», лонг-лист премии «Национальный бестселлер»), Григорий Тарасевич (журнал «Кот Шрёдингера»), Александр Пиперски (НИУ ВШЭ). На второй неделе программы с лекциями в Левково приехали Надя Папудогло (журнал «Мел») и Людмила Никитина (издательство «Абрикобукс»).

Вторая неделя проекта была посвящена работе в творческих мастерских в связке с кураторами — преподавателями СПбГУ.

Мастерская «Цифровой сторителлинг»

Куратор: Глеб Чэн

На занятиях в этой мастерской ребята учились создавать текстовый материал в виде цифровой истории — лонгрида. Лонгрид позволяет почувствовать многогранность текста, что особенно важно в социальных сетях. На занятиях школьники учились создавать электронные публикации с разнообразным содержимым (текст + разные формы мультимедиа). Итоговый результат работы двух редакций:
1. Большое путешествие: от наскальной живописи к эмодзи
2. В чём мем?

Кроме этого, во время работы мастерской каждый участник подготовил индивидуальную работу — сверстал в формате одностраничного сайта авторские тексты.

Мастерская «Пространство искусства»

Куратор: Валерия Жданова

Мастерская рассказывала о текстах на арт-языке: на занятиях школьники рисовали, создавали инсталляции, делали фотографии, готовили перформансы и даже оформляли выставки — словом, пробовали себя в качестве художников и кураторов. Свобода творчества, полет мысли и эстетическое удовольствие — главные для этой мастерской установки.

Темы выставок обычно появлялись неожиданно и для мастера, и для самих ребят: причиной вдохновения мог стать разговор о художнике, бурная дискуссия или случайно оброненное слово. Правило было только одно: не бояться высказывать свои идеи, ведь никогда не знаешь, какая из них превратится в Настоящее Искусство.

Мастерская «Игротехника»

Куратор: Сергей Модестов

Литература — большой и увлекательный мир, но его освоение требует много времени. Мастерская «Игротехника» создана как прекрасный компромисс между весельем и игрой с одной стороны и глубокой работой с текстами с другой. Игровое творчество у ребят идет очень хорошо, а создание качественных игр мобилизует лучшие интеллектуальные способности: этого требует качество конечного продукта.

Для своих игр ребята выбирали темы, которые близки лично им. Поэтому за все время существования мастерской двух одинаковых игр не было: личное чувство актуальности и литературный вкус участников — лучшие советчики в работе.

Мастерская «Говорим и показываем»

Куратор: Мария Горбатова

Мастерская была посвящена созданию презентаций. Этот формат является востребованным как и в школе, так и в обыденной жизни, потому что презентации требуются практически к каждому уроку, а выступать перед публикой человеку придется явно не раз. К тому же, это возможность развить сразу несколько интересных навыков: дизайн слайдов, проработка сюжета презентации, ораторские навыки.

В рамках мастерской ребята говорили о философском аспекте сказок Г. Х. Андерсена, псевдонимах писателей и поэтов, размышляли о том, кем могли бы работать в наше время герои классических произведений русской литературы, а после преобразовывали свои идеи в яркие и запоминающиеся презентации.

Мастерская комиксов

Куратор: Егор Кудряшов

Комиксы — важная часть визуального мира, в котором мы живем. Это искусство не является новым, но разбираться в нем важно, если хочешь в целом разбираться в современной массовой культуре. В мастерской каждый участник попытался примерить на себя роль независимого автора и нарисовать небольшой одностраничный комикс.

Чтобы больше заниматься комиксами и меньше — самими историями, участники мастерской выбрали готовые сеттинги известных фильмов и мультфильмов. Спектр получился широкий: от «Общества мертвых поэтов» до «Титаника» и «Гринча, похитителя Рождества». Образы яркие, однако передать в восьми кадрах эмоцию целого фильма оказалось не самой простой задачей!

По итогам двух недель школьники успешно презентовали свои литературные проекты на Фестивале мастерских.

Благодарим всех лекторов, преподавателей и участников программы за продуктивную работу и глоток вдохновения! 

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.