Участники Космической программы «Сириус-2020» рассказали о своих впечатлениях


 

Прошла ровно неделя с момента окончания Космической программы «Сириус-2020», которая впервые проводилась на территории Московской области, в столице космонавтики, Королеве.

Мы продолжаем активно общаться с участниками программы, обсуждать их проекты и глобально думать о развитии космической отрасли.

Многим есть, что рассказать! О впечатлениях, трудностях, победах, дальнейших планах читайте в интервью с участниками Космической программы «Сириус-2020».

 
Андрей Русецкий, 11 класс, г. Сахалин.
 

Андрей. В этом году моя команда «Cab Board» стала победителем. Мы показали лучший результат в испытаниях спутника среди других команд нашего направления.

Я второй раз принимаю участие в Космической программе Сириуса и каждый раз работаю по направлению «Спутник моей школы». 

Андрей. Мне нравится заниматься системой спутника, настраивать ее для исследования. В команде я был электротехником, на мне была вся электроника. Я занимался схемотехникой, спаивал микросхемы спутника и саму электронику. 

Как свои знания ты применяешь в жизни? Если в доме что-то сломается, сможешь это починить?

Андрей. Да, смогу! Если в доме, например, сломается стиральная машинка, я смогу в ней разобраться: в резисторах, конденсаторах, стабилизаторах, - мне все это хорошо знакомо. 

О впечатлениях 

Андрей. Это реально круто, что нам, школьникам, предоставили возможность сделать что-то значимое своими руками. Приятно осознавать, что я смог построить сложную систему, которая реально подошла бы для испытаний в космосе. Меня покорили экскурсии на космическую тематику. Больше всего понравился московский Планетарий и ЦУП (центральное управление полетами). Яркие остались впечатления. 

 
 
 
Павел Гарибьянц, 10 класс, Московская область.
 

 Я сидел на уроке математике и в класс неожиданно вошла директор. Сказала, что заберет меня с урока, если приму участие в одной профильной олимпиаде. На математике мне было скучно и, конечно, я быстро сделал выбор.

Павел. На Космической программе работал по направлению «Спутник моей школы». На мне была вся конструкторская часть и сборка самого спутника. Конечно, не все легко давалось. Раньше я этим не занимался и по началу мне было сложно что-то понять. К тому же на выполнение заданий давалось мало времени. Команда не успевала закончить работу в срок. Буквально в день испытания нам приходилось что-то докручивать, допиливать. Тем не менее я очень рад, что получил такую практический опыт. 

О впечатлениях

Павел. Я поражен масштабом Космической программы. Проделано такое огромное количество работы со стороны Сириуса, образовательного Центра Московской области, кураторов, команд. Приятно, что ученые, специалисты, космонавты смогли уделить нам время, ответить на наши вопросы, объяснить нюансы работы в космическом направлении. Никогда не видел, чтобы столько любителей космической тематики собирались вместе. Это круто. Теперь у меня появилось много друзей, у нас общие интересы и это здорово! 

 

 
 

Артемий Летунов, 10 класс, г. Киров. 

 

Артемий. Это третья программа, в которой я участвую. По-прежнему работал в направлении «Прикладные космические системы». В этот раз я был капитаном команды и занимался по большей части менеджментом. 

Для меня это был новый опыт, больше ответственности. Я продумывал план работы каждого участника команды, важно правильно распределить обязанности, обозначить кто что и в какой срок будет делать, чтобы в итоге получился достойный продукт. 

 

 
София Чуйкова, 11 класс, г. Воронеж.
 

Я с детства интересуюсь космонавтикой, в 11 лет посмотрела первую часть «Звездных войн», потом «Стартрек», затем перечитала десятки книг о космосе. Сейчас меня не остановить. 

 

О Космической программе 

София. О Космической программе, о конкурсе «Дежурный по планете», я узнала от друзей. Во время отбора мне удалось решить все профильные кейсы и таким образом я оказалась в финале Космической программы. Работала по направлению «Спутник моей школы». 

София. В строительстве наноспутника отвечала за сборку и модернизацию, помогала с расчетом полезной нагрузки. В работе самой сложной оказалась программная часть. Команде нужно было написать корректный код, чтобы спутник мог сориентироваться в пространстве и выполнить задачу.