You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Блиц с тренером: Дмитрий Герасимов


  • 10 ноября 2020
  • Обществознание

Дмитрий Герасимов — методист «Взлёта», главный тренер ВсОШ Московской области по обществознанию, аспирант исторического факультета МГУ. Два года на наших программах тренер готовит ребят из Подмосковья к Всероссийской олимпиаде школьников. С олимпиадой его связывает личная история: Дмитрий Игоревич — неоднократный призёр ВсОШ.

Знакомство с тренером — в нашем новом блице.

– Я родился в семье историков. С самого раннего детства я слышал много разговоров, дискуссий, споров на исторические темы — например, о Гражданской войне, о культуре России и её месте в мире. Я тоже хотел участвовать в дискуссиях, но родители говорили, что я недостаточно подготовлен. Это подстегивало меня читать и узнавать больше: вся наша домашняя библиотека была заполнена литературой по истории. Первой книгой, которую я сознательно попросил отца купить мне, была «История» Геродота. Я обожал читать энциклопедии, историческую и художественную литературу. Учил наизусть басни Эзопа, любил перечитывать философов — Кьеркегора, Хайдеггера, Эразма Роттердамского. Мне казалось, прочитав эти произведения, я найду ответы на все вопросы, пойму, как устроен мир.

– С олимпиадами я впервые познакомился в седьмом классе. В 7–8-х классах я стал призёром муниципального этапа ВсОШ, в 9-м — призёром регионального этапа по истории и обществознанию. В 10–11-х классах — призёром заключительного этапа ВсОШ по истории. В то время я даже не знал, какие привилегии мне даёт призёрство на Всеросе, и участвовал исключительно из спортивного интереса. Любовь к предмету и чтению помогали идти дальше, от этапа к этапу. Именно благодаря призёрству на заключительном этапе ВсОШ я поступил на исторический факультет МГУ.

– В школе у меня было ужасное поведение. Я очень любил читать, но в школу ходить не любил. Какое-то время я даже учился в кадетском корпусе: родители отправили меня туда «для поддержания дисциплины». Позже я наконец перешёл в класс с правовым уклоном, где смог сосредоточиться на изучении любимых предметов. Одноклассники называли меня «Большой советской энциклопедией» — это мне очень нравилось. Я благодарен своему наставнику Ольге Фёдоровне Петровой, учителю истории и обществознания в лицее № 21 г. Тамбова. Она поддерживала мою любовь к гуманитарным предметам, направляла и иногда останавливала в моих максималистских попытках досконально изучить все стороны одной проблемы.

– Сейчас, когда я сам тренирую ребят, я стараюсь поддерживать в них интерес к истории и обществознанию. Участие в олимпиадах формирует иной взгляд на мир, знакомит с невероятно умными, талантливыми ребятами. Такую концентрацию людей — в хорошем смысле других, непохожих, влюблённых в своё дело — трудно встретить где-либо ещё. Многие ребята, с которыми мне посчастливилось познакомиться на заключительном этапе ВсОШ, стали моими настоящими друзьями и коллегами.

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.