Блиц с тренером: Алина Переверзева


Алина Переверзева — методист Центра по предмету «Биология», учитель Гимназии им. Е. М. Примакова, выпускница кафедры биохимии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Это вместе с ней ребята Московской области открывают для себя сложный, многогранный мир живых организмов и готовятся к Всероссийской олимпиаде школьников.

Почему можно влюбиться в биологию, где найти полезные ресурсы для подготовки к ВсОШ и чего боится олимпиадник — в нашем интервью.

- Ещё до того, как появился «Взлёт», Гимназия им. Е. М. Примакова начала взаимодействовать с биологическим факультетом МГУ имени М. В. Ломоносова. Тогда я познакомилась с заместителем декана биологического факультета Галиной Алексеевной Беляковой и очень захотела попасть в среду, которая сможет мне показать, как готовить детей к олимпиадам. И это произошло во многом благодаря Галине Алексеевне.

- Биология — это особенный предмет. Биологи постоянно открывают новое в механизмах живого, и эти детали пазла жизни каждый раз заставляют тебя удивляться. Делиться этим восторгом — большое счастье для меня как учителя и наставника.

- Чем раньше ты начнешь готовиться к олимпиаде, тем лучше. Если ты устал — включи документалку. ВВС, National Geographic, лекции на YouTube (например, каналы «ПостНаука», «Центр Архэ» и другие). Для олимпиадника очень важно интересоваться актуальными новостями из мира науки (журналы «N+1», «Наука и жизнь», «Биомолекула», сайт elementy.ru). Конечно, фильмов и видео не хватит для победы, нужно неимоверно много читать и тренироваться в решении олимпиадных заданий.

- В детстве я училась игре на фортепиано в школе при Консерватории им. П. И. Чайковского. Именно там я узнала, что такое настоящий каждодневный труд, что такое конкуренция, что значит стараться всегда быть лучшим. Это есть и в олимпиадном движении. Однако нужно всегда помнить, что главная цель олимпиады — не призовое место, а общение с единомышленниками, саморазвитие, поиск и получение знаний.

- Главный враг олимпиадника — это он сам. Чем больше он углубляется в свой предмет, тем чаще говорит себе: «Ужас какой, я ничего не знаю!». От страха чего-то не знать опускаются руки. Здесь самое главное для олимпиадника — сравнивать себя с самим собой, а не с другими, хвалить себя за маленькие ежедневные победы, за прогресс.